Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г.Полоцка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г.Полоцка
Приём учащихся в 1 класс осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учёта детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году. В первую очередь зачисляются дети, зарегистрированные и проживающие на территории микрорайона государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Полоцка». При наличии свободных мест могут быть приняты желающие, зарегистрированные и проживающие по другим адресам.
Решение исполкома «О закреплении территорий г. Полоцка и населённых пунктов Полоцкого района за учреждениями общего среднего образования» от 24.03.2023 №666 размещено по ССЫЛКЕ.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ
В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Приём в первый класс осуществляется на основании:
УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:
Учреждение образования обеспечивает с 12 июня по 15 августа прием заявлений (совместно с другими документами) в первый класс от законных представителей детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования решением Полоцкого районного исполнительного комитета.
Приём заявлений от законных представителей детей, не проживающих в микрорайоне учреждения, осуществляется руководителем учреждения в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан.
Приём документов от законных представителей детей, не проживающие на территории закрепленного за учреждением микрорайона, для зачисления в 1 класс на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа.
График приема документов в 1-й класс
(каб. 110, 212)
в период с 12.06. по 15.08.
Понедельник, среда, пятница
с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00
Вторник, четверг
с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 20.00
Суббота
с 8.00 до 11.00
Телефон для справок: 43-50-32; 43-50-34
Улицы и жилые дома, закрепленные
за ГУО "Средняя школа № 2 г. Полоцка"
в соответствии с решением Полоцкого районного исполнительного комитета:
Ул. Космонавтов от д. 33, 5-14-й пер. Космонавтов, проезд Космонавтов, ул. Комарова, ул. Лесная, пер. Лесной, ул. 11-го Липеня, пер. 11-го Липеня, ул. Межевая, пер. Межевой, 2-й пер. Межевой, 3-й пер. Межевой, 4-й пер. Межевой, ул. 2-я Межевая, ул. Песчаная, ул. Промышленная, пер. Промышленный, ул. Парковая, 1-й пер. Парковый, 2-й пер. Парковый, 3-й пер. Парковый, 4-й пер. Парковый, 5-й пер. Парковый, 6-й пер. Парковый, 7-й пер. Парковый, ул. Северная, ул. Спасская, ул. Титова, пер. Титова, ул. Фомина, пер. Фомина, ул. Шмидта, пер. Шмидта, 2-й пер. Шмидта, 3-й пер. Шмидта, ул. Школьная.
Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров для учащихся I классов
-одежда делового стиля;
-обувь (полуботинки, туфли);
-спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
-спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
-школьный ранец (портфель или рюкзак);
-тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);
-обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
-набор обложек для книг для 1 класса;
-пенал;
-папка для тетрадей;
-ручка шариковая (2-10 шт.);
-простой карандаш (2-6 шт.);
-линейка 20 см (деревянная);
-точилка закрытая;
-ластик;
-цветные карандаши (12 цветов);
-цветные ручки;
-альбом или блок для рисования;
-краски акварельные;
-гуашь;
-кисточки для рисования разных размеров;
-стакан-непроливайка для воды;
-набор цветной бумаги;
-набор цветного картона;
-набор белого картона;
-клей ПВА;
-ножницы с тупыми концами;
-пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
-палочки для счета;
-веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);
-веер цифр до 20;
-подставка для книг.
С 2023/2024 учебного года в учреждении образования вводится единая форма школьной одежды. Она включает в себя: для девочек - тёмно-синий жилет (в холодное время года жакет), однотонная без надписей и рисунков блузка (водолазка), чёрная юбка или брюки (классические);
для мальчиков - тёмно-синий жилет (в холодное время года жакет), однотонная без надписей и рисунков рубашка (водолазка), чёрные брюки (классические).
Сменная обувь также должна соответствовать деловому стилю.
Образ дополняется значком с изображением логотипа школы.
Уважаемые родители
будущих первоклассников!
ГУО "Средняя школа №2 г. Полоцка"
(ул. Школьная, 4)
приглашает Ваших детей на занятия
«Подготовка к школе».
Занятия проводятся каждую субботу с 10.00. до 11.50.
Тел. для справок: 43-50-34, 43-50-32.
Ответы на вопросы, касающиеся поступления ребенка в первый класс, вы можете найти на сайте Министерства образования РБ, перейдя по ссылке
Идём в первый класс
1. Чем отличается организация обучения детей в первом классе от других классов начальной школы?
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом предусмотрено на протяжении сентября проведение интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября проводятся все уроки по предметам учебного плана.
Для шестилетних детей предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
♦ уроки проводятся только в первую смену;
♦ учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
♦ в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
♦ продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
♦ продолжительность перемен между уроками не менее 20 минут, после второго или третьего урока проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
♦ домашние задания учащимся не задаются
2. Как оцениваются результаты обучения шестилетних детей?
В I-II классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Дается словесная оценка деятельности ребёнка.
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также проверка навыка чтения проводятся только в конце учебного года.
3. Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребёнка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также отношением родителей к новой деятельности в жизни ребёнка.
Прежде всего, важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического здоровья.
Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей привыкают в течение 2-3 месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
И, наконец, есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.
Наиболее напряжёнными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.
Готовность к школе — это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребёнку подготовиться к школьной жизни.
В настоящее время большинство детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в дошкольных учреждениях. Те, кто не посещает дошкольные учреждения, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку через разные формы организации работы в дошкольном учреждении или в школе, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности.
Необходимо иметь в виду, что ребёнку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.
Постарайтесь ещё до школы чаще организовывать общение ребёнка со сверстниками.
Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
Важно, чтобы ребёнок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) — чтение ребёнку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.
Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
5. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.
Подготовленный таким образом ребёнок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится всё труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Может, лучше совсем не готовить ребёнка к школе? Придёт время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить надо обязательно. Только без принуждения и наказаний.
Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Если вы обучите малыша чтению до школы, то, безусловно, облегчите его учёбу в первом классе. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.
6. Нужна ли школьная форма первокласснику?
Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто её будет носить.
Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, можно приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.
Пожелания родителям первоклассников
Дорогие родители!
Ваш ребенок впервые пошел в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?
Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям
Поэтому предлагаем вам:
Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.
При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору школы.
Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.