Родительский университет

Перейти на сайт

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

1-е классы

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Октябрь

Лекция

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Северина Е.А.

2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Декабрь

 

Практикум

Классный руководитель

Рачицкая Я.А.

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Март

Круглый стол

Классный руководитель

Северина Е.А.

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Май

Семинар-практикум

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Рачицкая Я.А.

2-е классы

1

Тема 1. Как родители могут помочь детям учиться

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Октябрь

Беседа

Классный руководитель

Толоконникова В.А.

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь

 

Круглый стол

Классный руководитель

Савченко Е.В.

3

Тема 3.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Март

Психологи-ческий тренинг

Классный руководитель

Толоконникова В.А.

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Май

Дискуссия

Классный руководитель

Савченко Е.В.

3-е классы

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

Октябрь

Беседа

Классный руководитель

Поцелуенок Н.А.

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Декабрь

 

Лекция

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Жингель В.Л.

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Март

Дискуссия

Классный руководитель

Поцелуенок Н.А.

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Май

Семинар-практикум

Педагог-социальный

Бондарева Т.М.

Классный руководитель

Жингель В.Л.

4-е классы

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

Октябрь

Лекция

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Сталыгво А.Л.

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Декабрь

 

Круглый стол

Классный руководитель

Малаш О.А.

 

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Март

Форум

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Сталыгво А.Л.

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Май

Дискуссия

Классный руководитель

Малаш О.А.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5-е классы

1

Тема 1. Адаптация ребенка в 5 классе.

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Октябрь

Семинар-практикум

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Самкова С.А.

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Декабрь

 

Круглый стол

Классный руководитель

Шитенок М.А.

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Март

Беседа

Классный руководитель

Самкова С.А.

Педагог-социальный Бондарева Т.М.

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Май

Форум

Классный руководитель

Шитенок М.А.

6 класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Октябрь

Лекция

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Коваленко В.В.

2

Тема 2.  Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Декабрь

 

Психологи-ческий тренинг

Педагог социальный Бондарева Т.М.

Классный руководитель

Коваленко В.В.

3

Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Март

Форум

Классный руководитель

Коваленко В.В.

Руководитель по ВПВ Крупенич П.Ф.

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Май

Семинар-практикум

Классный руководитель

Коваленко В.В.

7-е классы

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,

мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Октябрь

Беседа

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Воронович А.В.

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Декабрь

 

Круглый стол

Педагог социальный Бондарева Т.М.

Классный руководитель

Петлицкая О.А.

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Март

Психологи-ческий тренинг

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Воронович А.В.

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Май

Беседа

Классный руководитель

Петлицкая О.А.

8-е классы

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Октябрь

Беседа

Классный руководитель

Велюга Н.С.

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Декабрь

 

Семинар-практикум

Классный руководитель

Моисеева Л.В.

Педагог социальный

Бондарева Т.М.

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

Март

Беседа

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Велюга Н.С.

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Май

Круглый стол

Классный руководитель

Моисеева Л.В.

Педагог-психолог Алексеенок В.Е.

9 классы

1

Тема 1. Портрет современного подростка

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Октябрь

Лекция

Классный руководитель

Авсяник Е.В.

2

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Декабрь

 

Беседа

Классный руководитель

Панченко Т.Б.

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Март

Семинар-практикум

Классный руководитель

Авсяник Е.В.

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

Май

Форум

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Панченко Т.Б.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

10 класс

1

Тема 1. Здоровье – это жизнь

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Октябрь

Лекция

Классный руководитель

Проскурина А.А.

2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку

Декабрь

 

Круглый стол

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Проскурина А.А.

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Март

Беседа

Классный руководитель

Проскурина

Фельдшер Погребенная А.М.

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Май

Психологи-ческий тренинг

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.

Классный руководитель

Проскурина А.А.

11 класс

 

1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

Октябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель

Романкевич Н.В.

Педагог социальный Бондарева Т.М.

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Декабрь

 

Конференция

Классный руководитель

Романкевич Н.В.

Педагог-психолог Алексеенок В.Е.

3

Тема 3. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Март

Дискуссия

Классный руководитель

Романкевич Н.В.

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Май

Психологи-

ческий тренинг

Классный руководитель

Романкевич Н.В.

Педагог-психолог

Алексеенок В.Е.