Скоро в школу

Правила приема в 1 класс

Правила приёма документов в 1 класс!

 

Приём документов в 1 класс осуществляется

с 12 июня  по 15 августа 

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180), п.95

 

Письмо Министерства образования Республики Беларусь № 02-01-12/3069/дс от 31.03.2020 "Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования"

 

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:

Учреждение общего среднего образования обеспечивает с 12 июня по 15 августа прием заявлений в первый класс от законных представителей, подлежащих обучению детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного решением  Полоцкого районного исполнительного комитета.

  1. Приём учащихся в первые классы осуществляется в соответствии со статьёй 159 п. 2 КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: «В первый класс принимаются лица, которым на 01.09.2019 исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей допускается приём в 1 класс детей, которым 6 лет исполняется в период с 1 по 30 сентября».
  2. В первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне нашего учреждения. 
  3. Приём заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне учреждения, осуществляется руководителем учреждения в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан. При наличии свободных мест заявление может быть принято до 28.08. Дети, не проживающие на территории закрепленного за учреждением микрорайона, могут быть зачислены в УО при наличии свободных ученических мест в порядке очередности подачи заявлений их законными представителями.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС (на основании ст. 159 и ст. 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка установленного образца. 
  • Родители (законные представители)  должны иметь при себе паспорт.

 

График приема документов в 1-й класс 

 

 в период с 12.06. по 15.08.

 Понедельник, среда, пятница

с    8.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00

 Вторник, четверг

с    8.00 до 13.00; с 14.00 до 20.00

 Суббота 

с    9.00 до 13.00

Телефон для справок: 43-50-32; 43-50-34


Улицы и жилые дома, закрепленные

за ГУО "Средняя школа № 2 г. Полоцка"

в соответствии с решением Полоцкого районного исполнительного комитета:

Ул. Космонавтов от д. 33, 5-14-й пер. Космонавтов, проезд Космонавтов, ул. Комарова, ул. Лесная, пер. Лесной, ул. 11-го Липеня, пер. 11-го Липеня, ул. Межевая, пер. Межевой, 2-й пер. Межевой, 3-й пер. Межевой, 4-й пер. Межевой, ул. 2-я Межевая, ул. Песчаная, ул. Промышленная, пер. Промышленный, ул. Парковая, 1-й пер. Парковый, 2-й пер. Парковый, 3-й пер. Парковый, 4-й пер. Парковый, 5-й пер. Парковый, 6-й пер. Парковый, 7-й пер. Парковый, ул. Северная, ул. Спасская, ул. Титова, пер. Титова, ул. Фомина, пер. Фомина, ул. Шмидта, пер. Шмидта, 2-й пер. Шмидта,    3-й пер. Шмидта, ул. Школьная.

 

Список школьных принадлежностей

 

  1. По 2 тетради (косая линейка, крупная клетка).
  2. Обложки (4 – на учебник обычный, 1 – большая, 4 - для тетрадей).
  3. Две ручки (не автоматические).
  4. 1 простой карандаш.
  5. Точилка.
  6. Ластик.
  7. Линейка 20 см.
  8. Цветные карандаши (12 цветов).
  9. Фломастеры (12 цветов).
  10. Гуашь (12 цветов).
  11. Стаканчик-непроливайка.
  12. Кисть (1 – толстая, 1 – тонкая).
  13. Пластилин.
  14. Стек (для пластилина).
  15. Цветная бумага.
  16. Цветной картон.
  17. Альбом для рисования.
  18. Счетные палочки.
  19. Веер цифр и букв.
  20. Набор геометрических фигур.
  21. Клеёнка (плотная на парту).
  22. Клей-карандаш.
  23. Закладки.
свернуть

СПИСОК школьных принадлежностей для 1 класса

 

Список школьных принадлежностей

 

  1. По 2 тетради (косая линейка, крупная клетка).
  2. Обложки (4 – на учебник обычный, 1 – большая, 4 - для тетрадей).
  3. Две ручки (не автоматические).
  4. 1 простой карандаш.
  5. Точилка.
  6. Ластик.
  7. Линейка 20 см.
  8. Цветные карандаши (12 цветов).
  9. Фломастеры (12 цветов).
  10. Гуашь (12 цветов).
  11. Стаканчик-непроливайка.
  12. Кисть (1 – толстая, 1 – тонкая).
  13. Пластилин.
  14. Стек (для пластилина).
  15. Цветная бумага.
  16. Цветной картон.
  17. Альбом для рисования.
  18. Счетные палочки.
  19. Веер цифр и букв.
  20. Набор геометрических фигур.
  21. Клеёнка (плотная на парту).
  22. Клей-карандаш.
  23. Закладки.

 

 

свернуть

Занятия «Подготовка к школе»


 

 

Уважаемые родители

будущих первоклассников!

 

ГУО "Средняя школа №2 г. Полоцка"

(ул. Школьная, 4)

приглашает Ваших детей на занятия

«Подготовка к школе».

 

Занятия проводятся каждую субботу с 10.00. до 11.50.

Тел. для справок: 43-50-34, 43-50-32.

свернуть

Полезная информация

 

Ответы на вопросы, касающиеся поступления ребенка в первый класс, вы можете найти на сайте Министерства образования РБ, перейдя по ссылке

Скоро в школу

 

 

свернуть

Советы

Идём в первый класс

1. Чем отличается организация обучения детей в первом классе от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом предусмотрено на протяжении сентября проведение интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября проводятся все уроки по предметам учебного плана.

Для шестилетних детей предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

♦ уроки проводятся только в первую смену;

♦ учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

♦ в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

♦ продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

♦ продолжительность перемен между уроками не менее 20 минут, после второго или третьего урока проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.

♦ домашние задания учащимся не задаются

2. Как оцениваются результаты обучения шестилетних детей?

В I-II классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Дается словесная оценка деятельности ребёнка.

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также проверка навыка чтения проводятся только в конце учебного года.

3. Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребёнка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также отношением родителей к новой деятельности в жизни ребёнка.

Прежде всего, важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей привыкают в течение 2-3 месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.

Наиболее напряжёнными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.

  1. Чем заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе?

Готовность к школе — это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребёнку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время большинство детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в дошкольных учреждениях. Те, кто не посещает дошкольные учреждения, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку через разные формы организации работы в дошкольном учреждении или в школе, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности.

Необходимо иметь в виду, что ребёнку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.

Постарайтесь ещё до школы чаще организовывать общение ребёнка со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребёнок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) — чтение ребёнку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.

Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

5. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

Подготовленный таким образом ребёнок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится всё труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может, лучше совсем не готовить ребёнка к школе? Придёт время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить надо обязательно. Только без принуждения и наказаний.

Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Если вы обучите малыша чтению до школы, то, безусловно, облегчите его учёбу в первом классе. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.

6. Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто её будет носить.

Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, можно приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Пожелания родителям первоклассников                       

 Дорогие родители!

Ваш ребенок впервые пошел в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям

 Поэтому предлагаем вам:

  • Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,6 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  • Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
  • Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: "Зачем он делал нечто?" Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
  • Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.
  • Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. Родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору школы.

Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.

свернуть