Рекомендации для обучающихся

Памятка по насилию

12 способов оставаться в ресурсном состоянии

10.09.2022

Психологические аспекты сдачи устного экзамена

Письменные экзамены тебя не сильно пугают, а вот устные страшат до дрожи в коленках? Вот тебе несколько рекомендаций, как себя вести на устном экзамене:

Проштудируй все вопросы

Это придаст уверенности на экзамене. Плюс ни один вытянутый билет для тебя не станет неожиданностью. Есть разные методики, как подготовиться к экзамену даже за 3 дня.

Не зубри, а запоминай

Сложные, но корявые формулировки выдают «зубрилок». К устному экзамену они выучивают учебник от корки до корки. Но комиссии важно не это. Покажи, что умеешь использовать знания на практике.

Структурируй ответ

Когда готовишься к вопросу, составь краткий план ответа. Так ты не запутаешься и не упустишь важное. Пометь ключевые понятия, даты, имена, которые понадобятся при развёрнутом ответе на вопрос.

Начинай ответ с того, что знаешь лучше

Какая-то часть вопроса оказалась сложной? Отложи её на конец выступления. Начинай отвечать уверенно, не бойся смотреть в глаза экзаменационной комиссии. Но не переборщи.

Не наглей

«Я могу перетянуть билет?» «Давайте я другую тему расскажу!» «Ну поставьте 8, пожалуйста!» Экзаменаторы не любят такие уговаривания. Дал поблажку одному — жди шквал критики от остальных: «Почему ему разрешили, а нам нет?» Сохраняй гордость и будь уважителен к преподавателям.

Не говори «я не знаю»

Комиссия не оценит такое искреннее признание, а лишь глубоко вздохнёт. Если ситуация на устном экзамене и правда аховая, расскажи хоть что-то. Обратись к близким темам, начни издалека — есть вероятность, что выйдешь на нужный путь.

Будь оптимистом

Не иди на экзамен с убеждением, что ничего не получится. Будь уверен в своих силах!

Ты легко всё сдашь, мы верим!

 

свернуть

Стресс - не проблема

Кризисные ситуации

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»

 

 

Необъяснимая штука — душа. Никто не знает, где находится, но все знают, как болит. А.П.Чехов

В жизни каждого человека бывают различные кризисные ситуации. Они могут быть  как положительными: переход на новую работу, брак, поездки и переезды; так и отрицательными: утрата близких, травмы, болезнь.

Кроме того, кризисы бывают внутренними – возрастные, жизненные возникающие в момент перехода личности на новый уровень (подростковый возраст, кризис среднего возраста и т.д.)

Внешние кризисы – в них в качестве стрессора выступают внешние события. Причинами  могут быть положением личности в группе, ситуации угрозы собственной жизни и жизни близких.

1.  Нарушения сна (бессонница или сонливость, ранние пробуждение и невозможность заснуть).

2.  Потеря аппетита (утрата или переедание).

 

 

3.    Повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость.

4.    Постоянная внутренняя тревога и напряжение.

5.    Пессимистическая реакция на любые события.

6.    Не свойственные ранее агрессивные реакции и раздражение

7.    Алкоголизация и злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение.

8.    Суицидальные мысли.

1.      Вспоминайте о трудностях, с которыми вы уже справились.

2.      Найдите человека, с которым вы можете обсудить ситуацию.

3.      Займитесь физической активностью сходите на танцы в спортзал.

4.      Ищите любые способы выражения ваших чувств: письме, рисунке, танце, музыке.

5.       Проанализируйте свои поступки, возможно, вы совершаете ошибки, из-за которых не можете выйти из кризисной ситуации.

6.       Задавайте себе вопрос «Чему я сейчас учусь». Кризис это не только трудности, но и возможность стать сильнее.

7.       Если нет возможности справиться самостоятельно обратитесь к специалисту.

Телефон доверия (круглосуточно):8(0212)61-60-60

 

Подростковый психиатр

УЗ «ВОКЦ психиатрии и наркологии»: 8 (0212) 60 -77-36

 

либо: детский (подростковый) психиатр по месту жительства

 

 

 

Люди – как большие окна. Они сверкают под солнечными лучами, но когда спускается темнота, их красота видна, только если есть свет там, внутри. Элизабет Кюблер-Росс

 

 

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»

Как преодолеть кризисные ситуации?

 

свернуть

Нет азартным играм!!!

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ  И ЦТ ПРАВИЛЬНО

Итак, определимся с планом действий.

План действий

  1. Подготовка к тестированию;
  2. Накануне тестирования;
  3. В день тестирования;
  4. После тестирования.

Подробнее остановимся на каждом пункте.

Подготовка к тестированию:

  1. Подготовить рабочий стол к подготовке к тестированию, разложить учебные принадлежности таким образом, чтобы вас не отвлекало ничего лишнего.
  2. Добавьте в комнате желтые и фиолетовые оттенки – они позитивно настраивают мозг на продуктивную работу. Девочкам можно купить красивую фиолетовую орхидею и поставить на рабочем столе. Мальчикам лучше подойдет нечто более мотивирующее, желательно в рекомендуемой цветовой гамме.
  3. Самостоятельно, с лучшим другом или с родителями составьте точный план подготовки к централизованному тестированию. И повесьте его на стену перед собой. Карандашом напротив каждого пункта отмечайте степень готовности - это будет лучшим для вас мотивом – набрать 100 процентов по каждому из пунктов. План должен быть на каждый день. Можно завести ежедневник и вечером записывать по пунктам план на следующий день. Это поможет вам результативно готовиться к централизованному тестированию.
  4. Выберите удобное для вас время для занятий и объясните родителям, почему именно в это время вам удобнее готовиться, чтобы избежать разногласий в процессе подготовки. Если вы сова – то вам подойдут вечерние часы занятий, именно в это время ваш мозг наиболее активен и занятия принесут плоды. Если вы жаворонок – то занятия лучше проводить в первой половине дня, чтобы добиться высокого результата.
  5. Если не знаете, с чего начать повторение материала или изучение нового материала, обратитесь за помощью к учителю – предметник. Большинство учителей с радостью поможет и подскажет вам. Если же вы столкнулись с отказом учителя, моете смело обращаться ко мне – найдем решение вашего вопроса вместе,
  6. Выделите на занятия конкретное время, чтобы избавить родителей от лишних волнений и не стоит перенапрягаться и заниматься сутками. Надо выбрать золотую середину. Например, на подготовку школьных уроков отведите 3 часа в день, 1,5 часа в день отведите на подготовку к тестированию. Так медленно и незаметно каждый день ваши знания будут пополняться и выстраиваться в логическую цепочку.
  7. Не бойтесь выполнять задания и ошибаться: не ошибается только тот, кто ничего не делает. С каждой ошибкой ваш опыт пополняется новым знанием. Постарайтесь раздобыть материалы тестирования предыдущих лет и попробовать свои силы в их решении. Это позволит вам познакомиться с структурой заданий на тестировании и подготовит вас к восприятию материала в данном виде.
  8. Раз в месяц устраивайте себе тренировку: засекайте время и начинайте решать тестирование. С каждым разом скорость будет увеличиваться, благодаря чему на самом централизованном тестировании у вас не будет паники: «я не успею, мало времени».
  9. Всегда настраивайте себя на позитив: я смогу, я успею, у меня получится, я сдам и буду студентом. Никогда не думайте о плохом – это отбрасывает вас на пару пунктов назад по сравнению с более уверенными конкурентами.
  10. за два дня до централизованного тестирования повторите все самые трудные вопросы.

Накануне тестирования.

  1. За день до тестирования устройте себе отдых. В последний день не стоит лихорадочно поднимать ВСЕ, что учил 11 лет в школе – это только будет во вред. Отдохните, совершите прогулку.
  2. Примите контрастный душ накануне вечером. Ложитесь спать пораньше – вам не будет хотеться, но выспаться очень важно, чтобы проснутся в боевом расположении духа.
  3. Подготовьте одежду – она не должна быть строго деловой. Она должна быть сдержанной, но удобной. Чтобы вы чувствовали себя комфортно. В аудитории обычно жарковато: и от волнения и от солнышка. А вас ничего не должно отвлекать от тестировании.
  4. Сложите с собой: паспорт, пропуск, две гелевые черные ручки. ВСЕ остальное, включая телефон вам придется сдать в гардероб в месте сдачи тестирования.
  5. Положите с собой шоколадный батончик и 1 л водички (половину этого вы съедите и выпьете перед экзаменом, а вторую половину после него).

В день централизованного тестирования.

  1. Обязательно примите душ – он настроит физические силы вашего организма на победу;
  2. Позавтракайте - не сытно, не скудно. Время проведения тестирования порой достигает 3-4 часов – поэтому силы вам пригодятся, но и бегать в туалет никто не разрешит каждый час.
  3. В пункт сдачи тестирования придите за минут 30-40, чтобы успеть сходить в туалет, сдаст вещи в гардероб и просто дожидаться начала испытания.
  4. Внимательно перечитайте информацию в пропуске. Вторично многое объяснит еще раз преподаватель в помещении. Внимательно его случайте. И если сомневаетесь – лучше лишний 10 раз переспросите, чтобы не испортить бланк. Надо быть очень внимательным, ведь от верно заполненного бланка зависит результат теста.
  5. Все, кто рядом с вами – ВАШИ конкуренты. Помощь им – это минус времени у вас. Их успех вам совсем не нужен. Вам нужны свои результаты. На тестировании нет друзей – все конкуренты и соперники. Вы же не хотите подарить им свое место в ВУЗЕ?
  6. Внимательно читайте каждое задание. Если условие будет понято вами не верно – то и решение будет не правильным.
  7. Если решение задачи или поиск ответа на вопрос отнимает у вас много времени – пропустите его. Вернетесь к нему потом. Может одна из следующих задач натолкнет вас на решение этой.
  8. Помните, что лучше решить правильно 10 заданий, чем бегло решить все и неправильно. В тексте обязательно будут задания, которые не вызовут у вас трудности, а их решение подогреет уверенность для решения более сложных заданий и у вас все получиться.
  9. Когда вы приступили к выполнению данного задания – остальных заданий не существует, не надо перескакивать с одного на другое мысленно – это будет вам только мешать.
  10. Если задание имеет варианты ответов, но вам трудно его решить – попробуйте воспользоваться интуицией и исключить маловероятные. Это сократит ваш выбор до 1-2 вариантов из 5-7 предложенных.
  11. Перед заполнением бланка ответов перепроверьте все задания и только потом вносите ответ.
  12. Если остались совсем нерешенные задания, закройте глаза и выключите все мысли и тревоги – первое решение, которое вам придет в голову, и занесите в бланк ответов. Интуиция в критические моменты часто права.

После тестирования.

  1. Тестирование позади, не стоит терзать себя мыслями и перебирать допущенные ошибки – их уже не исправишь. Скушайте остаток шоколадного батончика и поздравьте себя с прохождением этого испытания.
  2. Сообщите родителям о том, что тестирование закончилось и о допущенных вами ошибках. Горькая правда будет вам обоим лучшим вариантом – вы не будите себя терзать, то не все сказали родителям, а родители будут настраиваться на определенный результат и не тешить себя обманчивыми надеждами.
  3. Ждите результатов в подготовке к другим предметам – это отвлечет вас от негативных мыслей.

Желаем вам, успехов и терпения на этом нелегком пути вступительной компании.

КАК  ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинай готовиться к экзаменам заранее понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого легкого!

Снять напряжение тебе помогут дыхательные упражнения, попробуй освоить несколько несложных приемов. Сядь удобно.

1-ая фаза (5сек.): глубокий вдох через нос;

2-ая фаза (3 сек.): задержка дыхания;

3-ая фаза (5сек.) медленный, плавный выдох через нос;

4-ая фаза (3сек.): задержка дыхания и т.д.

Упражнение выполняется 2 – 3 минуты.

 

Если глаза устали

 

- попеременно посмотрите вверх-вниз, влево-вправо;

- нарисуй глазами свое имя, фамилию, отчество, квадрат, треугольник;

- фиксируй взгляд на удаленном предмете, на листе бумаги перед собой.

 

Как нужно выглядеть на экзамене

 

Избегайте ярких, кричащих сочетаний в одежде и вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у экзаменатора.

 

Как вести себя во время экзамена

 

Если экзаменатор – человек энергичный, то вялый твой, тихий ответ может его разочаровать.

Если экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то жестикуляция и громкий голос может вызвать у него неосознанное неудовольствие.

Итак, ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех – это половина успеха! Не спеши отвечать или сдавать работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

 

А если провалился?

 

ЗАПОМНИ: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность. Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

 

ПОМНИ: не ошибается тот, кто ничего не делает!

свернуть

Твой выбор?

Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

07.10.2019

СЛЕДУЙ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Предвидеть опасность!

По возможности избегать ее!

При необходимости - действовать!

  1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ НА УЛИЦЕ
  • Избегай прогулок в одиночестве в вечернее время и в малолюдных местах. Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но, ни в коем случае не провожай. Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе нужно предупредить родителей, рас­сказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Возвращаясь домой в вечернее время, сними все украшения, спрячь сумочку под одежду.
  • Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.
  • Постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.
  • Избегай кратчайших путей (через парк, пустую автостоянку, спортивные площадки и пустыри).
  • Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.
  • Обходи незнакомые компании и пьяных людей.
  • Если видишь тормозящую машину, отойди от нее как можно дальше.
  • Иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади.
  • В случае нападения беги к зданию с вывеской «МАГАЗИН», «ПОЛИЦИЯ», «ВОКЗАЛ», «АПТЕКА», где может быть охрана или кнопка экстренного вызова по­лиции.
  1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
  • В пустом или незаполненном автобусе садись ближе к водителю.
  • Не засыпай и не отвлекайся во время движения, держись за поручни,
  • Если нет свободных сидячих мест, стой в центральном проходе, стой лицом в сторону движения или вполоборота.
  • Не стой около дверей, не высовывайся из окон во время движения.
  • Не оставляй свои вещи без присмотра.
  • Не храни деньги и ценные вещи в заднем кармане брюк, сумку придерживай рукой.
  • Садись и выходи из транспортного средства только после его полной остановки. Вы­ходи первым или подожди, пока схлынет толпа.
  • После выхода из салона подожди, пока автобус отъедет, а потом переходи улицу.
  • Стоящий автобус или троллейбус обходи сзади, трамвай - спереди.
  1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ
  • Если толпа увлекла тебя, застегнись, спрячь под одежду выдающиеся концы шарфа, платка, громоздкие вещи - рюкзак, сумку - лучше выбросить.
  • Чтобы не упасть, следуй по направлению движения толпы, старайся быть в ее цен­тре.
  • Держись подальше от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев,
  • Чтобы защитить себя от сдавливания, прижми согнутые в локтях руки к туловищу.
  • При падении постарайся подняться быстро: встань на четвереньки, выстави вперед опорную ногу, резко поднимись.
  • Если подняться не удается, подтяни согнутые в коленях ноги к животу, пригни голо­ву и закрой ее согнутыми в локтях руками.
  1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ НА КОНЦЕРТЕ, СТАДИОНЕ
  • Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.
  • Не вставай между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает вос­приятие музыки невозможным и притупляет чувства.
  • Не занимай месть в углах зала, близко к стене или перегородкам между секторами, велика вероятность быть раздавленным.
  • В ожидании входа в театр или на стадион не приближайся к стеклянным дверям или ограждениям, к которым тебя могут прижать.
  • Если толпа побежала, постарайся избежать главной опасности - падения, встать бу­дет почти невозможно.
  1. ЕСЛИ ТЫ В ОБЩЕСТВЕ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ
  • Будь осторожен при знакомствах, не соглашайся идти в гости к незнакомцам, не вступай с ними в разговор.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обе­щая заплатить, отвечай «Нет!»
  • Не показывай посторонним людям наличие у тебя денег и ценных предметов.
  • Избегай большого скопления людей - толпы, очереди.
  • Не рассказывай о себе, о своих планах, о своей семье посторонним.
  • Не давай свой мобильный телефон незнакомым или малознакомым людям.
  • Умей сказать нет, если тебе предлагают совершить недостойный поступок, уговари­вают попробовать алкоголь, наркотики.
  1. ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА
  • Если звонят по телефону, не говори, что ты дома один и никого долго не будет. Если звонят в дверь и настойчиво просят открыть, не делай этого, даже если незнакомец представился полицейским.
  • Ни с кем не вступай в разговоры через дверь.
  • Помни, что ребенок не может расписываться ни в каких документах, это должны де­лать только взрослые.
  • Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  • Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площад­ки.
  • Уходя из дома, не забудь закрыть дверь на ключ.
  • Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ПОДЪЕЗДЕ, В ЛИФТЕ
  • Не входи с незнакомыми людьми в подъезд.
  • Если в подъезде находится незнакомый человек, сразу же выйди на улицу и подо­жди, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых.
  • Если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили.
  • Не открывай ключом входную дверь, если рядом находятся посторонние люди.
  • Не посматривай почту около ящика, сделай это дома.
  • Не входи в кабину лифта с незнакомыми людьми.
  • Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  • Если случилось, что приходится подниматься в лифте с незнакомым, повернись к нему лицом и встань около двери.
  1. ЕСЛИ ТЫ ОБЩАЕШЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
  • Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего.
  • Никогда не говори, что ты дома один.
  • Если просят назвать адрес или сказать когда придут родители, не отвечай, попроси перезвонить позже.
  • Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  • Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и обязательно сообщи родителям.

 

свернуть

10.09.2019
Памятка "Способы сохранения психологического здоровья"
развернуть

Рекомендации выпускнику, сдающему экзамены
развернуть

Подготовка к экзамена

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Желаем удачи!

свернуть

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

Рекомендации для родителей и учащихся «Безопасный интернет»

Основные правила для школьников младших классов 

  1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
  5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

  1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.
  2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
  6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

  1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
  2. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
  3. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
  4. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  5. Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  6. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
  7. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Советы по безопасности, или как вы можете защитить своих детей

  • Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.
  • Используйте программы по защите детей в сети.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы выговорили о чем-то другом.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались наличные встречи с друзьями по Интернету.
  • Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.
  • Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Научите детей не загружать программы без вашего разрешения- они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.
  • Создайте для ребенка учетную запись с ограниченными правами.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает.
  • Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом.
  • Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
  • Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье и половой жизни.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.
  • Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете.
  • Ребята ни в коем случае недолжны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим
свернуть