Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г.Полоцка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г.Полоцка
Письменные экзамены тебя не сильно пугают, а вот устные страшат до дрожи в коленках? Вот тебе несколько рекомендаций, как себя вести на устном экзамене:
Проштудируй все вопросы
Это придаст уверенности на экзамене. Плюс ни один вытянутый билет для тебя не станет неожиданностью. Есть разные методики, как подготовиться к экзамену даже за 3 дня.
Не зубри, а запоминай
Сложные, но корявые формулировки выдают «зубрилок». К устному экзамену они выучивают учебник от корки до корки. Но комиссии важно не это. Покажи, что умеешь использовать знания на практике.
Структурируй ответ
Когда готовишься к вопросу, составь краткий план ответа. Так ты не запутаешься и не упустишь важное. Пометь ключевые понятия, даты, имена, которые понадобятся при развёрнутом ответе на вопрос.
Начинай ответ с того, что знаешь лучше
Какая-то часть вопроса оказалась сложной? Отложи её на конец выступления. Начинай отвечать уверенно, не бойся смотреть в глаза экзаменационной комиссии. Но не переборщи.
Не наглей
«Я могу перетянуть билет?» «Давайте я другую тему расскажу!» «Ну поставьте 8, пожалуйста!» Экзаменаторы не любят такие уговаривания. Дал поблажку одному — жди шквал критики от остальных: «Почему ему разрешили, а нам нет?» Сохраняй гордость и будь уважителен к преподавателям.
Не говори «я не знаю»
Комиссия не оценит такое искреннее признание, а лишь глубоко вздохнёт. Если ситуация на устном экзамене и правда аховая, расскажи хоть что-то. Обратись к близким темам, начни издалека — есть вероятность, что выйдешь на нужный путь.
Будь оптимистом
Не иди на экзамен с убеждением, что ничего не получится. Будь уверен в своих силах!
Ты легко всё сдашь, мы верим!
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»
Необъяснимая штука — душа. Никто не знает, где находится, но все знают, как болит. А.П.Чехов В жизни каждого человека бывают различные кризисные ситуации. Они могут быть как положительными: переход на новую работу, брак, поездки и переезды; так и отрицательными: утрата близких, травмы, болезнь. Кроме того, кризисы бывают внутренними – возрастные, жизненные возникающие в момент перехода личности на новый уровень (подростковый возраст, кризис среднего возраста и т.д.) |
Внешние кризисы – в них в качестве стрессора выступают внешние события. Причинами могут быть положением личности в группе, ситуации угрозы собственной жизни и жизни близких. 1. Нарушения сна (бессонница или сонливость, ранние пробуждение и невозможность заснуть). 2. Потеря аппетита (утрата или переедание).
|
3. Повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость. 4. Постоянная внутренняя тревога и напряжение. 5. Пессимистическая реакция на любые события. 6. Не свойственные ранее агрессивные реакции и раздражение 7. Алкоголизация и злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение. 8. Суицидальные мысли. |
1. Вспоминайте о трудностях, с которыми вы уже справились. 2. Найдите человека, с которым вы можете обсудить ситуацию. 3. Займитесь физической активностью сходите на танцы в спортзал. 4. Ищите любые способы выражения ваших чувств: письме, рисунке, танце, музыке. |
5. Проанализируйте свои поступки, возможно, вы совершаете ошибки, из-за которых не можете выйти из кризисной ситуации. 6. Задавайте себе вопрос «Чему я сейчас учусь». Кризис это не только трудности, но и возможность стать сильнее. 7. Если нет возможности справиться самостоятельно обратитесь к специалисту. |
Телефон доверия (круглосуточно):8(0212)61-60-60
Подростковый психиатр УЗ «ВОКЦ психиатрии и наркологии»: 8 (0212) 60 -77-36
либо: детский (подростковый) психиатр по месту жительства
|
Люди – как большие окна. Они сверкают под солнечными лучами, но когда спускается темнота, их красота видна, только если есть свет там, внутри. Элизабет Кюблер-Росс
|
УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» Как преодолеть кризисные ситуации? |
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И ЦТ ПРАВИЛЬНО
Итак, определимся с планом действий.
План действий
Подробнее остановимся на каждом пункте.
Подготовка к тестированию:
Накануне тестирования.
В день централизованного тестирования.
После тестирования.
Желаем вам, успехов и терпения на этом нелегком пути вступительной компании.
КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинай готовиться к экзаменам заранее понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого легкого!
Снять напряжение тебе помогут дыхательные упражнения, попробуй освоить несколько несложных приемов. Сядь удобно.
1-ая фаза (5сек.): глубокий вдох через нос;
2-ая фаза (3 сек.): задержка дыхания;
3-ая фаза (5сек.) медленный, плавный выдох через нос;
4-ая фаза (3сек.): задержка дыхания и т.д.
Упражнение выполняется 2 – 3 минуты.
Если глаза устали
- попеременно посмотрите вверх-вниз, влево-вправо;
- нарисуй глазами свое имя, фамилию, отчество, квадрат, треугольник;
- фиксируй взгляд на удаленном предмете, на листе бумаги перед собой.
Как нужно выглядеть на экзамене
Избегайте ярких, кричащих сочетаний в одежде и вызывающих деталей костюма, дабы не вызвать волну раздражения у экзаменатора.
Как вести себя во время экзамена
Если экзаменатор – человек энергичный, то вялый твой, тихий ответ может его разочаровать.
Если экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то жестикуляция и громкий голос может вызвать у него неосознанное неудовольствие.
Итак, ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!
Помни, что вера в успех – это половина успеха! Не спеши отвечать или сдавать работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.
А если провалился?
ЗАПОМНИ: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность. Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.
ПОМНИ: не ошибается тот, кто ничего не делает!
СЛЕДУЙ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Предвидеть опасность!
По возможности избегать ее!
При необходимости - действовать!
Подготовка к экзамена
1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене.
10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
Желаем удачи!
Рекомендации для родителей и учащихся «Безопасный интернет»
Основные правила для школьников младших классов
Основные правила для школьников средних классов
Основные правила для школьников старших классов
Советы по безопасности, или как вы можете защитить своих детей