4 апреля в онлайн-режиме состоялся педагогический совет на тему «Совершенствование работы по организации допрофильного и профильного обучения с целью формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору».
Цель:
создать условия для повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения с целью формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
- Анализ результатов деятельности учреждения образования по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения, выявление проблем обеспечения качественной работы педагогов в данном направлении.
- Осознание и осмысление членами педагогического коллектива необходимости использования эффективных методов и приемов работы.
- Обсуждение возможностей использования ресурсов факультативных занятий и воспитательных мероприятий при организации допрофильной и допрофессиональной подготовки учащихся.
- Совершенствование условий и механизмов осуществления допрофильной подготовки и профильного обучения в рамках школы.
- Способствование развитию профессионализма педагогических кадров школы в вопросах допрофильной подготовки и профильного обучения.
Открыла педагогический совет директор школы Долгих Ирина Станиславовна. Она отметила актуальность выбранной темы: "... Одна из актуальных задач, стоящих перед образованием сегодня – создание условий для выбора каждым учащимся того содержания образования, которое наиболее полно соответствует его индивидуальным особенностям и запросам. Наиболее эффективно эту задачу решает введение профильного обучения на III ступени общего среднего образования. ...Профильному обучению должна предшествовать допрофильная подготовка – это две главные части одной системы - подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути".
С основным докладом "Анализ организации и состояния профильного обучения и допрофильной подготовки в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Полоцка» выступила заместитель директора по учебной работе Левкович Татьяна Мечеславовна.
Опытом работы в данном направлении поделились педагоги:
1.Социальная адаптация личности ребенка и формирование готовности учащихся к осознанному жизненному выбору через психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки |
Алексеенок В.Е., педагог-психолог |
2.Использование возможностей современного образовательного пространства в процессе преподавания русского языка на повышенном уровне |
Фёдорова Е.И., учитель русского языка и литературы |
3.Использование проблемных методов преподавания при изучении истории на повышенном уровне |
Воронович А.В., учитель истории |
4.Особенности реализации предметного содержания при изучении математики на повышенном уровне |
Рыбакова В.Ф., учитель математики |
5.Активные формы и методы организации профориентационной работы классного руководителя на II ступени общего среднего образования |
Шитенок М.А., классный руководитель 8 а класса |
6.Особенности профориентационной работы классного руководителя на I ступени общего среднего образования |
Альшанец А.Л., учитель начальных классов |
В ходе педагогического совета педагоги приняли участие в мини-дискуссиях по вопросам:
- Оправдывает ли себя, на ваш взгляд, организация профильного обучения на III ступени общего среднего образования?
- Нужна ли учащимся допрофильная подготовка?
- Какие профессии через 10 лет будут востребованы, а которые, возможно, исчезнут из рынка труда?
Завершился педагогический совет рефлексией и просмотром видеоролика.