СТОП ГРИПП!
Термин «острое респираторное заболевание» (ОРЗ) или «острая респираторная вирусная инфекция» (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. Все эти заболевания вызываются вирусами.
Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп –это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением органов дыхания, сердечнососудистой системы, центральной нервной системы.
Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании, а при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39ºС и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. В отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания. ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38ºС. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.
ПРОФИЛАКТИКА
- массовая вакцинация против гриппа. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь). После постановки прививки иммунитет вырабатывается в среднем в течение двух недель.
- общегигиенические мероприятия, направленные на оздоровление быта (проветривание, влажная уборка и т.д.)
- здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами)
Близорукость у детей
Близорукость – миопия (от греческого «мио» - щуриться и «опсис» - взгляд зрение) – является довольно распространенным дефектом зрения и является одной из наиболее важных социальных проблем современного общества.
Согласно статистике близорукость отмечается у 25-40% населения развитых стран. 80% всей близорукости составляет слабая и средняя степень, 20% - миопия высокой степени или миопическая болезнь. Такая близорукость является одной из главных причин инвалидности в результате заболеваний глаз.
Как правило, эти осложнения развиваются у лиц трудоспособного возраста, поэтому профилактика близорукости и ее осложнений возведена в реестр государственной задачи.
Различают врожденную и приобретенную близорукость. Врожденная близорукость – формируется в период внутриутробного развития плода. Такая близорукость может быть наследственной и ненаследственной. Наследственная форма передается как по аутосомно – доминантному, так и аутосомно - рецессивному типу.
При аутосомно – доминантном типе близорукость возникает позже и протекает более благоприятно, обычно не достигает высокой степени.
При аутосомно – рецессивном типе развивается рано, быстро прогрессирует и может сочетаться с другими врожденными заболеваниями.
Врожденная ненаследственная близорукость может быть вызвана заболеваниями или недоразвитием плода и другими причинами. Как правило, все формы врожденной близорукости плохо корректируются линзами. Чтобы не допустить развития амблиопии, таким детям назначают раннее (с1-1,5 лет) ношение очков. Приобретенная близорукость чаще всего появляется в школьном возрасте (у дошкольников встречается крайне редко и прогноз ее неблагоприятный). Количество близоруких школьников увеличивается при переходе из класса в класс. Если в 1-2 классах частота близорукости составляет 3% , то в 3-7 классах 10%, в 7-8 классах – 16%, в 9-11 классах – 20%.
Существует несколько теорий развития близорукости:
? 3-х компонентная теория Аветисова согласно которой в основе усиления рефракции лежит удлинение переднее – задней оси глаза, чему способствуют 3 основных фактора:
а) напряженная зрительная работа на близком расстоянии при ослабленной аккомодации.
б) наследственность
в) ослабление склеры
? аккомадационно - конверентно гидродинамическая теория развития близорукости Дашевского, в основе усиления рефракции лежит спазм аккомодации.
? аккомодация – приспособительный механизм органа зрения, обеспечивающий четкое ведение рассматриваемых предметов, находящихся на различном расстоянии от глаза.
Причины ослабления аккомодации:
- любое хроническое заболевание организма (на 1 месте – заболевание носоглотки и придаточных пазух)
- родовспоможение в родах (положение щипцов) может вызвать нарушение в шейном отделе позвоночника, что приводит к нарушению кровоснабжения глаза и аккомодационного аппарата.
- низкое содержание в пище витаминов и микроэлементов
- изменение гормонального фона в пубертатный период
- снижение иммунитета может приводить к ослаблению аккомодации
Профилактика близорукости:
Общую профилактику близорукости начинают еще до рождения ребенка. Антенатальная профилактика врожденной и наследственной близорукости включает проведение медико-генетических консультаций, предупреждение внутриутробной инфекции и интоксикации, патологии беременности и родов, недоношенности. В задачу общей профилактики входит также выявление групп риска (детей с ослабленной аккомодацией, часто болеющих и ослабленных детей). Основные мероприятия массовой профилактики проводят в возрасте 7-14 лет. Они включают укрепление здоровья детей и подростков, лечение хронических заболеваний. Обязательно общее закаливание, полноценное питание, повышение физической активности детей. Важное значение имеют соблюдение оптимальных гигиенических условий во время зрительной работы.
Организуйте свое рабочее место:
- письменный стол поставьте вблизи окна, чтобы свет падал слева.
- не работайте в сумерках, при недостаточном естественном освещении. Идеален приглушенный рассеянный свет, поэтому смело включайте настольную лампу с абажуром, которую поставьте слева (мощность лампочки 50-65 ватт), и включите верхнее общее освещение. Это необходимо, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и всей комнатой, тогда глазам не придется постоянно приспосабливаться к различной степени освещенности.
- регулярно вытирайте пыль с абажура
- комнатные цветы не должны мешать естественному освещению, следите за их высотой и расстановкой
- занавески нужны только для того, чтобы загородиться от ярких, прямых солнечных лучей.
Следите за осанкой:
- при правильной посадке ноги должны всей ступней быть на полу или подставке, а не висеть
- угол между туловищем и бедром, а также бедром и голенью должен быть прямой
- спина поддерживается спинкой стула
- предплечье свободно опирается на крышку парты или стула
- расстояние от глаз до книги или тетрадки должно быть не менее 30-35 см, проверить его можно, поставив руку локтем на стол, а кончиками пальцев коснуться виска.
Учитесь давать отдых глазам:
- каждые 25-30 минут после напряженной работы глаз посмотрите в окно, вверх на небо или ненадолго закройте глаза
- после 45 минут работы над приготовлением уроков устройте себе перемену на 5-10 минут
Все хорошо в меру:
- не сидите перед телевизором чаще 4-5 раз в неделю (время непрерывного пребывания у экрана – 30-60 мин., расстояние до экрана не менее чем 2-2,5 метра, изображение на экране должно быть четким).
- непрерывная длительность занятий на компьютере не должна превышать:
? для учащихся начальных классов – 15 мин.
? для учащихся 6-7 классов – 20 мин.
? для учащихся 8-9 классов – 25 мин.
? для учащихся старших классов -30 мин.
Оптимальная дистанция от монитора компьютера до глаз -70 см (вытянутая рука).
Используйте физкультминутки для снятия напряжения, накопленного в процессе работы!
Комплекс упражнений для глаз:
- быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая
до 5. Повторите 4-5 раз.
- крепко зажмурьте глаза, считая до 3, откройте их и посмотрите вдаль, считая до 5. Повторите 4-5 раз.
- вытяните правую руку вперед. Не поворачивая голову. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите упражнения 4-5 раз.
- посмотрите на указательный палец вытянутой руки, считая до 4, затем переведите взор вдаль, считая до 6. Повторите 4-5 раз.
В среднем темпе проделайте 3-4 круговые движения глазами в правую сторону и столько же – в левую. Расслабьте глазные мышцы, посмотрев вдаль, сосчитав до 6. Повторите упражнения 4-5 раз.
Распорядок дня – залог успеха
и здоровья школьника
«Нужно ли соблюдать режим дня?» - ответ на этот вопрос знает каждый: «Да, нужно». Однако в жизни имеется множество поводов к его несоблюдению. И если взрослый человек может справиться с отрицательными последствиями нарушения режима дня, не замечая длительное время ухудшений своего здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребёнок, тем более важно выполнять все требования режима.
Девять советов родителям:
- Режим дня школьника должен быть построен с учётом его возраста и
функциональных возможностей организма.
- Режим необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит
выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма ребёнка.
- День должен начинаться с утренней гимнастики.
- Принимать пищу необходимо регулярно в одно и то же время. Перерыв
между приемами пищи не должен превышать 3,5-4 часа.
- Выполнять уроки необходимо в одни и те же часы, на приготовление
домашних заданий ученики начальной школы должны тратить не более 1,5 часов в день, старшеклассники – не более 3 часов.
- При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через
каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.
- В свободное от уроков время проявлять двигательную активность.
- В режиме дня в обязательном порядке предусматривать пребывание
на открытом воздухе.
- Длительность ночного сна должна составлять для младших
школьников не менее 10 часов, старших – не менее 8,5 часов.
Соблюдение распорядка дня – залог успеха и здоровья Вашего ребенка!
Памятка по профилактике педикулёза
Педикулез (вшивость) - это паразитарное заболевание кожи возбудителем которого является человеческая вошь – мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде. Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов).
Причины возникновения педикулеза.
Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком.
Головной педикулез.
Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью.
После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.
Головные вши живут на волосистой части головы, чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого.
Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать.
Основные симптомы и признаки педикулеза.
От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель.
Основными симптомами и признаками педикулеза являются:
- Кожный зуд в месте укуса вши. При головном педикулезе наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы (за ушными раковинами, в области висков и затылка). При головном педикулезе зуд у больных слабой интенсивности, иногда пациенты жалуются лишь на небольшой дискомфорт в области укуса вшей.
- Сыпь как симптом вшей. Как правило, сыпь при педикулезе проявляется спустя несколько дней после укусов вшей. Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы.
- Расчёсы (экскориации). При длительном течении педикулеза из-за зуда больной расчесывает участки кожи покусанные вшами. Как правило, на месте расчесов при вшивости появляются гнойные корочки.
- Наличие гнид в волосах. Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей. Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску.
Осложнения при педикулезе.
- Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго (импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже);
- Блефарит, конъюнктивит;
- Лимфаденит;
- Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа;
- Сепсис.
Профилактика педикулеза.
Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер.
Соблюдение личной гигиены. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов).
При платяном педикулезе проводят санитарную обработку (моют тело горячей водой с мылом) и одновременно дезинсекцию белья, верхней одежды, постельных принадлежностей и жилых помещений.
Индивидуальная профилактика сводится к регулярному мытью тела со сменой нательного и постельного белья, периодическому осмотру детей дома, а также в детских коллективах, контрольному осмотру белья на педикулез при неудовлетворительных санитарно-бытовых условиях (длительное пребывание в пути); предупреждение контакта с зараженными людьми.
Для профилактики заражения, попросите вашего ребенка:
- не меняться одеждой со своими друзьями, особенно шарфами и шапками;
- пользоваться только своей расческой для волос и заколками;
- в бассейне прятать волосы под шапочку;
- не пользоваться чужим полотенцем.
Если все–таки Ваш ребенок заразился вшами, примите меры личной профилактики:
- проверьте всех членов семьи в тот же день, как обнаружили педикулез у Вашего ребенка;
- прокипятите и прогладьте утюгом белье, которое носит и на котором спит ребенок;
- пропылесосьте дом и машину.
Будьте внимательны к себе и окружающим! Будьте здоровы!
Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"
Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.
Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.
Как происходит заражение?
Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.
Кто является источником инфекции?
Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.
Как проявляется грипп?
В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.
Что делать, если вы заболели?
При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.
Как защитить себя от гриппа?
Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% провакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.
Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.
o Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.
o Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
o Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
o Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
o Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
o Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
o Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
o Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
o Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
o При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.
Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.
«Рекомендации школьникам по соблюдению ортопедического режима»
(при выявлении нарушений осанки, сколиоза 1 степени).
В течение всего дня нужно правильно держаться, подтянуто стоять, опираясь на обе ноги.
Спать – на ортопедическом матраце или на ватном матраце, положенном на деревянный щит, на спине или животе, ноги должны быть вытянуты, подушка – невысокая.
Стол, стул, как и вся мебель, должны соответствовать росту. Сидеть нужно глубоко на стуле; таз, лопатки должны касаться спинки стула. Если ноги не достают до пола, необходимо подобрать опору так, чтобы в коленном суставе был прямой угол. Нельзя вытягивать ноги вперед под столом или прятать их под стул. Высота стола должна быть на 2 – 3 поперечных пальцев выше локтевого сустава, расстояние между краем стола и грудной клеткой должно быть 2 – 3см.
Школьники с 1 по 4 класс должны носить ранец. Старшим школьникам рекомендуется нести портфель в школу в одной руке, домой – в другой. Начинать день обязательно с утренней гимнастики.
Ежедневно находиться на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов.
При чтении и письме свет должен падать слева, лучше пользоваться настольной лампой. Через каждые 35 – 40 минут занятий необходимо делать перерыв на 3 – 4 минуты.
Ежедневно выполнять корригирующую гимнастику в течение 35 – 40 минут для укрепления мышечного корсета.
В школе сидеть в среднем ряду.
Ограничить езду на велосипеде, катание на коньках.
Рекомендуется ходьба на лыжах, плавание стилем «брасс», элементы волейбола, баскетбола.
Во время занятий физкультурой ребята освобождаются от акробатики, снарядовой гимнастики, бега, прыжков, ношения тяжестей, участия в соревнованиях.
«Сколиоз: самостоятельный профилактический осмотр»
Родители сами могут проводить профилактический осмотр в домашних условиях с помощью простых тестов, используя рекомендации Центра по изучению сколиоза (США).
Ребенок должен стоять прямо. Осматривая ребенка, проверьте, нет ли следующих признаков сколиоза:
- одно плечо выше, чем другое;
- одна лопатка или часть спины расположена выше, чем другая;
- отмечается перекос талии или неодинаковое количество кожных складок с разных сторон;
- отмечается различие в расстоянии между рукой и талией ребенка с одной и другой стороны;
- голова ребенка находится не по центру туловища (относительно таза).
Далее осмотр следует проводить, когда ребенок производит наклон вперед до горизонтального положения спины. Стопы при этом должны быть вместе, ладони – сомкнуты, ноги не должны сгибаться в коленях. Осматривающий определяет, не выявляются ли:
- превосходство одной стороны спины над другой;
- перекос ребер с одного из боков;
- затруднение при попытке согнуться и достать руками до голеней и стоп.
«Профилактика сколиоза»
Методы профилактики сколиоза связаны, в первую очередь, со здоровым образом жизни; регулярно занимайтесь физическими упражнениями, по возможности, плаванием, при котором идет нагрузка на все группы мышц.
Обеспечьте ребенку правильное питание, богатое белками, кальцием и витаминами.
До 6 месяцев не присаживайте ребенка (даже в подушки); малыш сядет сам, когда его мышцы и позвоночник в достаточной мере окрепнут; не держите ребенка подолгу на руках и не носите часто в рюкзачках – «кенгуру» - это способствует искривлению позвоночника.
Если у Вашего ребенка плоскостопие, не откладывайте визит к врачу. Специальные упражнения, несомненно, помогут исправить положение; кроме этого необходимо применять ортопедическую обувь и корригирующие стельки; обувь дает правильную постановку и фиксацию стопы, а ортопедическая стелька действует как амортизатор, поглощающий излишние нагрузки при ходьбе.
Постоянно контролируйте себя и ребенка: когда сидите, идете, работаете, следите за тем, чтобы осанка была правильной.
Помните - достаточная двигательная активность – самая эффективная мера профилактики сколиоза!
«Как правильно сидеть»
При работе сидя следует, как можно чаще менять положение тела (хотя бы каждые 15 минут). Для этого можно отклоняться в одну или другую сторону, время от времени немного изменять положение рук, ног и головы.
Чтобы масса тела чрезмерно не давила на позвоночник, весь корпус должен опираться на седалищные бугры, а это невозможно, если Вы будете постоянно сидеть на мягкой мебели. Поэтому старайтесь, чтобы стул, на котором Вы сидите, был жестким.
Высота стула (или кресла) должна соответствовать длине голени (то есть высота сиденья должна приходиться на уровень коленных складок), чтобы ноги упирались в пол. Если у Вас слишком маленький рост – подставьте под ноги небольшую скамеечку.
Чаще меняйте положение ног под столом. Этим Вы уменьшаете нагрузку на позвоночник.
Сидеть за столом следует прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища.
Если Вам приходится много времени проводить за рабочим столом, стремитесь к тому, чтобы спина в месте изгибов прочно опиралась на спинку стула или кресла. Через каждые 30 – 40 минут следует вставать на 2 – 3 минуты для небольшой разминки.
При работе сидя за столом необходимо иметь приспособление, поддерживающее книгу под определенным углом к Вашим глазам, чтобы, читая, не надо было постоянно наклоняться.
Если Вы смотрите кино или телевизор, старайтесь не сидеть долго в одной позе. Периодически меняйте ее, вставайте, чтобы размяться. Время от времени расслабляйте мышцы и делайте несколько глубоких вдохов.
При поездках в автомобиле на большие расстояния старайтесь сидеть без напряжения. Очень важно, чтобы Ваша спина постоянно имела хорошую опору. Хорошую опору должна иметь и голова.
При длительных поездках надо время от времени выходить из машины и делать небольшую разминку.
«Как правильно стоять»
Если Вам приходится долго стоять, старайтесь менять позу каждые 10 – 15 минут. Массу тела надо по очереди перемещать с одной ноги на другую. Если есть возможность, старайтесь не стоять на одном месте, а время от времени делайте несколько шагов вперед, назад, в сторону, прогибайтесь вперед или назад, вытягивая руки вверх и делая глубокий вдох.
Все эти движения и перемены позы ослабляют нагрузку на позвоночник и дают ему какую-то передышку.
При работе стоя старайтесь придерживаться некоторых простых правил:
если Вы моете пол, то лучше встать на одно колено, чем наклоняться;
поднимая какой-нибудь предмет, обопритесь рукой о стул или кресло, чтобы не перегружать позвоночник;
работая, наклонившись, желательно иметь под ногой небольшую скамеечку, чтобы не нее можно было поставить ногу;
для работы с пылесосом нужно иметь длинный шланг, чтобы лишний раз не наклоняться;
гладить лучше сидя.
«Как правильно лежать»
Так как в постели человек проводит 1/3 часть своей жизни, то нужно стремиться к тому, чтобы она была удобной. Ваша постель не должна быть ни слишком мягкой, ни слишком жесткой. Человеку тучному полезней иметь более жесткую постель, а у человека среднего телосложения постель может быть мягче. Если Вы спите на перине, то Ваше тело проваливается и нарушается положение физиологических изгибов позвоночника.
При болях в позвоночнике больной, стараясь уменьшить их, часто спит на животе. Чтобы эта поза была более удобной, можно подкладывать под живот небольшую подушку.
Если у Вас есть привычка читать лежа в постели, то старайтесь не напрягать сильно мышцы шеи. Для этого подложите под голову еще одну высокую подушку, чтобы тело заняло полусидящее положение. Кстати, этим Вы лишний раз побережете глаза от прямых лучей света.
В переводе с древнегреческого миопия означает щуриться. В развитии близорукости большое значение имеет окружающая среда, условия жизни и учебы. Одной из основных причин роста доли детей с миопией является информационный взрыв последних лет, когда львиную долю информации мы получаем из зрительных источников: телевидение, видео, книги, журналы. На лидирующие позиции в этом списке все более уверенно выходят компьютер и различные гаджеты. К сожалению, учащиеся обречены на ненормированные зрительные нагрузки, постоянный стресс от общения с преподавателями и сверстниками, как правило, в замкнутом пространстве, с минимальным пребыванием на свежем воздухе. Что вместе с неправильной посадкой за столом и длительным пользованием компьютером, мобильным телефоном приводит к появлению нарушений зрения.
Особое значение приобретают меры профилактика по предупреждению близорукости у детей школьного возраста, а именно:
• правильная организация рабочего места, особенно освещения;
• чередование отдыха и нагрузки на глаза (организация занятий и отдыха в учебное и внеучебное время);
• здоровый и достаточный по времени сон;
• сбалансированное питание;
• достаточная физическая активность на свежем воздухе.