Виртуальный родительский клуб "Гармония"

Устав

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Полоцка»

УСТАВ  родительского клуба «Гармония»

  1. Общие положения:
  • Виртуальный родительский клуб «Гармония» (далее – Клуб) предназначен для психолого-педагогического просвещения родительской общественности, призван содействовать развитию психолого-педагогической и социально-психологической компетентности взрослых. Клуб является добровольным неформальным объединением родителей;
  • Занятия в Клубе имеют просветительский, консультативный и рекомендательный характер;
  • Участниками Клуба могут быть взрослые, осуществляющие воспитание детей в возрасте от 0 до 18 лет и имеющие вопросы воспитательного, психологического, развивающего и обучающего характера.
  1. Цели и задачи:
  • Цель: оказание содействия в сохранении, укреплении, развитии продуктивных, гуманистических детско-родительских отношений и благоприятного общего психологического климата в семье.
  • Задачи:

- повышение общей психологической компетентности, уровня психологической  культуры взрослого человека; 

- формирование навыков адекватного общения с ребенком в разных жизненных ситуациях; 

- регулярный мониторинг проблем, волнующих родительскую общественность, с целью совершенствования профессиональной деятельности специалистов клуба «Гармония».

  1. Основные принципы:
  • Добровольность;
  • Равноправие;
  • Взаимное уважение; 
  1. Участники:
  • Родители,(законные представители) имеющие детей в возрасте от 0 до 18 лет;
  • Заинтересованные взрослые: совершеннолетние члены семьи; педагоги.

 

  1. Участники имеют право:
  • Обсуждать текущую тему (согласно Плана работы Клуба): высказывать суждения, задавать вопросы, вносить предложения, корректно отстаивать свою точку зрения;
  • Участвовать во всех мероприятиях неограниченное количество раз.

 

  1. Участники обязаны:
  • Признавать и выполнять требования Устава;
  • Уважать права других участников.
  1. Формы организации деятельности Клуба:
  • Семинары, практические занятия, круглые столы, деловые игры, диспуты и другие активные формы занятий;
  • Лекции информационно-просветительского характера;
  • Создание и распространение информационных материалов;
  • Привлечение сторонних специалистов - представителей организаций – социальных партнеров для обеспечения многосторонности подходов к решению поставленных задач.
свернуть

Планирование деятельности клуба Гармония

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Заместитель директора по ВР

                                                                   ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»

                                                                     ______________С.А. Самкова

                                                                     «__»____________2020 г.

 

Планирование работы виртуального родительского клуба «Гармония»

на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Тема

Дата

1

«Конфликтуем  правильно»

Январь

2

«Ключи от семейного счастья»

Февраль

3

«Взаимодействие родителей и педагогов в профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков»

Март

4

«Ответственное родительство»

Апрель

5

«Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи экзаменов?»

Май

 

 

Педагог-психолог                                                        В.Е. Алексеенок

Педагог социальный                                                    Т.М. Бондарева

свернуть

Ключи от семейного счастья

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Э. Золя)

Но счастливо жить одному невозможно! (М. Лангер) 

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте…

Берегите друг друга без притворства и лести.

Берегите друг друга: ненадолго мы вместе!

О. Высотская

 Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучие ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие

Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Влияние семьи 

• Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

• Родители является источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способом и моделями поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребенка.

• Общение в семье влияет на формирование мировоззрений ребенка, позволяет ему выработать собственные нормы, взгляды, идеи.

• Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми. Отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Правила общения в семье:

• Начинать утро с улыбки;

• Отделять повеления ребенка от его сущности;

• Уметь «читать» ребенка;

Не думать о ребенке с тревогой;

• Не сравнивать детей друг с другом;

• Хвалить часто и от души;

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это сложно! Семья – это важно!

 

 

свернуть

Конфликтуем правильно

Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее. 

 

Стиль поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий  ситуацию ссоры.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако  бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным  проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если  один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть "айсберга", а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных  проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность  за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть  допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: "Да он медведь косолапый!" или "Он всегда такой нервный и грубиян!".

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

 

Рекомендации родителям как себя вести в конфликте с ребенком

  1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
  2. Четко сформулируйте чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».
  3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном  столе).
  1. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

 

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует

придерживаться следующих правил:

 Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

 Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

 Стараться понять требования ребенка.

 Помнить, что для перемен нужно время.

 Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

 Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

 Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

 Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

 Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

 Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

 Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и

необходимость их использования.

 Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

 Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

 Использовать положительный пример других детей и родителей.

 Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

 Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских

конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

 исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

 делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время

проявлять оправданную твердость;

 применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

 предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

 основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

 эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

 

 

свернуть