Виртуальный родительский клуб "Гармония"

Устав

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Полоцка»

УСТАВ  родительского клуба «Гармония»

  1. Общие положения:
  • Виртуальный родительский клуб «Гармония» (далее – Клуб) предназначен для психолого-педагогического просвещения родительской общественности, призван содействовать развитию психолого-педагогической и социально-психологической компетентности взрослых. Клуб является добровольным неформальным объединением родителей;
  • Занятия в Клубе имеют просветительский, консультативный и рекомендательный характер;
  • Участниками Клуба могут быть взрослые, осуществляющие воспитание детей в возрасте от 0 до 18 лет и имеющие вопросы воспитательного, психологического, развивающего и обучающего характера.
  1. Цели и задачи:
  • Цель: оказание содействия в сохранении, укреплении, развитии продуктивных, гуманистических детско-родительских отношений и благоприятного общего психологического климата в семье.
  • Задачи:

- повышение общей психологической компетентности, уровня психологической  культуры взрослого человека; 

- формирование навыков адекватного общения с ребенком в разных жизненных ситуациях; 

- регулярный мониторинг проблем, волнующих родительскую общественность, с целью совершенствования профессиональной деятельности специалистов клуба «Гармония».

  1. Основные принципы:
  • Добровольность;
  • Равноправие;
  • Взаимное уважение; 
  1. Участники:
  • Родители,(законные представители) имеющие детей в возрасте от 0 до 18 лет;
  • Заинтересованные взрослые: совершеннолетние члены семьи; педагоги.

 

  1. Участники имеют право:
  • Обсуждать текущую тему (согласно Плана работы Клуба): высказывать суждения, задавать вопросы, вносить предложения, корректно отстаивать свою точку зрения;
  • Участвовать во всех мероприятиях неограниченное количество раз.

 

  1. Участники обязаны:
  • Признавать и выполнять требования Устава;
  • Уважать права других участников.
  1. Формы организации деятельности Клуба:
  • Семинары, практические занятия, круглые столы, деловые игры, диспуты и другие активные формы занятий;
  • Лекции информационно-просветительского характера;
  • Создание и распространение информационных материалов;
  • Привлечение сторонних специалистов - представителей организаций – социальных партнеров для обеспечения многосторонности подходов к решению поставленных задач.
свернуть

Планирование деятельности клуба Гармония

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Заместитель директора по ВР

                                                                   ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»

                                                                     ______________С.А. Самкова

                                                                     «__»____________2020 г.

 

Планирование работы виртуального родительского клуба «Гармония»

на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Тема

Дата

1

«Конфликтуем  правильно»

Январь

2

«Ключи от семейного счастья»

Февраль

3

«Взаимодействие родителей и педагогов в профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков»

Март

4

«Ответственное родительство»

Апрель

5

«Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи экзаменов?»

Май

 

 

Педагог-психолог                                                        В.Е. Алексеенок

Педагог социальный                                                    Т.М. Бондарева

свернуть

Ключи от семейного счастья

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Э. Золя)

Но счастливо жить одному невозможно! (М. Лангер) 

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте…

Берегите друг друга без притворства и лести.

Берегите друг друга: ненадолго мы вместе!

О. Высотская

 Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучие ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие

Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Влияние семьи 

• Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

• Родители является источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способом и моделями поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребенка.

• Общение в семье влияет на формирование мировоззрений ребенка, позволяет ему выработать собственные нормы, взгляды, идеи.

• Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми. Отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Правила общения в семье:

• Начинать утро с улыбки;

• Отделять повеления ребенка от его сущности;

• Уметь «читать» ребенка;

Не думать о ребенке с тревогой;

• Не сравнивать детей друг с другом;

• Хвалить часто и от души;

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это сложно! Семья – это важно!

 

 

свернуть

Конфликтуем правильно

Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее. 

 

Стиль поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий  ситуацию ссоры.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако  бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным  проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если  один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть "айсберга", а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных  проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность  за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть  допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: "Да он медведь косолапый!" или "Он всегда такой нервный и грубиян!".

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

 

Рекомендации родителям как себя вести в конфликте с ребенком

  1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
  2. Четко сформулируйте чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».
  3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном  столе).
  1. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

 

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует

придерживаться следующих правил:

 Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

 Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

 Стараться понять требования ребенка.

 Помнить, что для перемен нужно время.

 Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

 Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

 Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

 Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

 Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

 Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

 Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и

необходимость их использования.

 Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

 Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

 Использовать положительный пример других детей и родителей.

 Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

 Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских

конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

 исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

 делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время

проявлять оправданную твердость;

 применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

 предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

 основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

 эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

 

 

свернуть

Взаимодействие родителей и педагогов в профилактике наркомании алкоголизма среди подростков.

Невозможно обойти вниманием одну из острейших проблем современного общества: проблему профилактики ПАВ среди подростков. На сегодняшний день, существует множество подходов, приемов, средств, технологий, а также широкий спектр возможностей инфраструктуры, которые позволяют грамотно наполнить содержание профилактических воздействий. Однако, одной лишь целенаправленной, систематической работы с подростками, как правило, недостаточно. Как бы хорошо не выстраивалась профилактическая деятельность педагогами в школе, одним из важных ресурсов на пути противостояния употреблению данных веществ подростками, является поддержка ближайшего окружения подростка (семьи), в достижении стойкого положительного эффекта. Сегодня, можно с уверенностью сказать, что курение, наркотики, становятся частью подростковой среды, той реальностью, в которой просто запретить, употреблять подростку ПАВ, запрещать общаться с той или иной компанией, посещать дискотеки, проводить свободное время в определенных местах, невозможно. Следует отметить, что родители, довольно часто столкнувшись с проблемой употребления ПАВ ребенком, проявляют внешне-рефлекторную реакцию: «Не смей курить!», проводят разъяснительные беседы с детьми, ругают их, и считают, что хорошо, если подросток ещё только курит, нежели балуется наркотиками. К сожалению, такое отношение родителей неприемлемо с точки зрения родительского воспитания. Конечно, всем известно о вреде и пагубности никотиновой зависти. Но всё же, число курящих школьников с каждым годом лишь увеличивается. По данным Всемирной Организации Здравоохранения практически треть населения планеты курит. Количество курильщиков, неуклонно растет, и уже достигло цифры 1,3 миллиарда. Согласно прогнозам, уже к 2020 году количество курящих увеличится ещё на 400 миллионов. Родителям, следует понимать, что риск приобщения ребенка к сигаретам, в десятки раз больше, чем к наркотикам и алкоголю, чего они так опасаются и боятся. Важно не быть безразличными к подобному состоянию существующей проблемы. Школа, педагоги, родители, должны стоять на единых позициях, столкнувшись с проблемой употребления ПАВ ребенком.

В профилактической деятельности вредных и пагубных привычек педагогам и родителям, следует учитывать и специфику подросткового возраста (переход от детства к взрослости): негативизм, бескомпромиссность, ригидность, пессимизм, неустойчивость самооценки, склонность к аутодеструктивному (связанному с риском) и аффективному поведению, желание в принадлежности к значимой для ребенка референтной группе (порой и с антиобщественной направленностью), дисморфофобический синдром («страх некрасивости»), чувство неуверенности, тревожности, одиночества, отсутствие эмоциональной близости с домочадцами, порой «заставляют» обратиться к ПАВ, как «психологическим воротам», позволяющим найти подросткам выход из жизненно сложных ситуаций. Зачастую, педагогом, родителям в силу физиологических, психологических возрастных изменений, происходящими с подростком, нелегко найти «общий язык», правильный подход в общении. Но учитывая психолого-педагогические и социально-педагогические условия развития, пути решения найти, всё же, можно. В этот важный период взросления, необходимо трепетно относится к состоянию ребенка. Важно создать благоприятную, дружественную, тёплую, психологическую атмосферу. Дать понять своему ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.

Выстраивая концепцию гармонизации конструктивного взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения, следующей целью реализации данного направления является:

-глубокая интеграция родителей в целостный педагогический процесс общеобразовательного учреждения;

- принципиальные положения гуманизации  и индивидуальной ценности личности, ее активности.

Данная цель обусловливает постановку и решение следующих задач взаимодействия:

 – активное включение всех участников образовательного процесса в обсуждение и выполнение действий при принятии решений на различных этапах организации взаимодействия;

– получение постоянной обратной связи, что предполагает объективацию поведения участников процесса взаимодействия;

 – диалоговое общение, что означает признание и принятие ценности личности каждого субъекта взаимодействия, его взглядов, воззрений, суждений;

– оптимальные виды и формы взаимодействия, ориентированные на достижение общепризнанных целей и средств их осуществления в интересах солидарности большинства;

– опережающее педагогическое просвещение родителей по повышению педагогической культуры.

Таким образом, именно в процессе профилактической деятельности, необходимо выстраивать активную работу сотрудничества школы не только с детьми, но и привлекать к участию родителей, которые могут оказать посильное влияние на сознание подростка, на пути отказа от проб и употребления ПАВ.  

Взаимодействие родителей и педагогов в профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков (памятка)

свернуть

Ответственное родительство

Как поддержать ребенка в период подготовки к сдаче экзаменов.

Уважаемые родители!

Последний год обучения в общеобразовательной школе (9 или 11 класс) – один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Привычное и предрешенное течение событий подходит к концу. Выпускникам необходимо не только решить, что делать дальше, но и основательно потрудиться над воплощением в жизнь своего решения.

В период подготовки и сдачи экзаменов в ваших силах обеспечить все условия для эффективного и безопасного прохождения вашим ребенком этого испытания.

1.Условия для эффективной подготовки к экзаменам дома

Подготовкой своего рабочего места тесно связана с  усвоением экзаменационного материала:

- доказано, что желтый и фиолетовый цвета повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно повесить в комнату где занимается ребенок какие-то картинки в этих тонах, эстампа и т. п.;

- обратите особое внимание на внешние помехи, поскольку они могут очень чувствительно влиять на эффективность усвоения материала. Возможно, ваша квартира находится на улице с шумным движением, с постоянно тормозящими машинами и громыхающими трамваями. Может ли ребенок уйти на время экзаменов в другую комнату?

- попросите ваших друзей и знакомых и друзей ребенка не заглядывать к вам, предварительно не предупредив. Если рабочий стол находится у окна, и ребенок все время отвлекается на внешние события, закройте окно шторками до уровня глаз. Не недооценивайте эти внешние мешающие факторы. Особенно тогда, когда ребенку прихо­дится постоянно насильно заставлять себя учить, особенно когда стоит очень хорошая погода;

- организация письменного стола может также значительно повлиять на усвоение материала. Если он заставлен вещами, не имеющими отношения к экзаменационному материалу, тогда ребенок наверняка тратит ценное время и внимание в поисках нужных бумаг. Очистите его рабочее поле и сделайте так. чтобы оно было обозримым. Не оставляйте в пределах досягаемости предметы, которые могут соблазнить и отвлечь. К ним относятся журналы, фотографии, еда, радио и телевизор;

- музыка, как правило, при обучении, скорее вредна, чем полезна. Но это дело личное и зависит, наверное, от вида экзаменационного материала. Тихая фоновая не сумбурная музыка, скорей всего, позитивно может влиять на способности мышления и творчества;

- продуктивно заниматься человек может 8 —10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 — 50 минут, после чего целесообразно сделать 5—10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 — 1.5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться;

- самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17 —18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью;

- если ребенок не может сосредоточиться, используйте его «вялые» фазы, например, для походов за покупками в магазин, наведения порядка, прогулок и т. д.;

- сон должен быть полноценным, желательно увеличить его на 1 час по сравнению с обычной его продолжительностью;

- если у ребенка есть хронические заболевания, то в период подготовки к экзаменам необходимо сходить на консультацию к специалисту и пройти курс лечения, т. к. стрессовые ситуации обостряют заболевания.

  1. Меню выпускника

Постарайтесь обеспечить ребёнку полноценное питание, по возможности включайте в рацион мясо (телятина, утка), рыбу (морская), овощи, фрукты орехи.

- все зеленые продукты помогают снимать стресс (зеленый лук, петрушка, морская капуста, китайская капуста);

-инжир (1р в 4 часа по несколько штучек);

-семечки;

-орехи - благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему

-креветки - деликатес для мозга, они снабжают организм витаминами, жирами, кислотами, которые не дадут вниманию ослабнуть (достаточно 100 граммов в день);

-морковь – улучшает память, перед заучиванием надо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом;

-ананас - помогает запоминать большой объем информации благодаря высокому содержанию витамина С (достаточно 1 стакан сока в день);

-капуста - снимает стресс;

- лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет большого количества витамина;

- бананы – содержат вещество серотин, которое помогает снять стресс и улучшить настроение;

- хлеб грубого помола;

-сухофрукты.

Завтрак перед экзаменом

1 вариант: печеная рыба, кофе с шоколадкой;

2 вариант: банан, пломбир, черный, горький шоколад;

- валерьянку нельзя – нарушает работу сердца, появляется состояние торможения.

 На экзамен:

- вода;

- шоколад в полиэтилене;

 

 

Одежда на экзамен:

  Продумайте одежду на экзамен: костюмы, брюки, юбки, рубашки должны быть комфортными для ребенка. Заранее подготовьте, погладьте, примерьте одежду, особенно если вещи новые.

  1. Эмоционально-поддерживающая среда со стороны родителей

 Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах)

  Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит наш ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом не злоупотребляйте сладостями и мучным).

  Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.

  Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки: послушайте пересказ темы, сделайте краткий конспект материала, разбирайте вместе сложные для ребенка темы

  Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно, расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.

  Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом

  Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.

Будет полезно, если вы примете мысль, что в случае неуспеха жизнь ребенка не закончится, и вы его любить не перестанете.

 

  1. Заслуженный отдых

вынуждать выпускника идти работать сразу после окончания экзаменов или после провала на экзаменах – наносит огромный его психическому и физическому здоровью.

Чувство усталости и опустошенности настигает всех выпускников: и безалаберных (с точки зрения взрослых), и ответственных (эти дети особенно подвергаются опасности истощения).

Хорошо для эмоционального состояния ребенка, если он будет знать, что « сейчас необходимо напрячь все силы, а потом я смогу отдохнуть и расслабиться - (крайне желательно, чтобы это «потом» имело конкретную дату).

свернуть