Ответственность за участие в несанкционированных акциях

Люди в штатском

Задачи у сотрудников в штатском вполне прозрачные и инструментарий давно известен.

  1. Инфильтрация в протестные группы и обеспечение МВД или ГБ оперативной информацией изнутри.
  2. Ведение наблюдения и выявление организаторов и вожаков протестного движения во время митингов и массовых беспорядков. Сбор личных данных, скрытое фотографирование и видеосъемка лиц для будущих арестов и уголовных дел.
  3. Самостоятельное задержание или помощь сотрудникам в форме при задержании выявленных целей.
  4. Манипуляция протестными лозунгами для дезориентации толпы и создания хаотизации внутри протестного движения.
  5. Провокативные действия с целью дискредитации целей протестного движения, провоцирование погромов и беспорядков (при необходимости).
  6. Силовая помощь при необходимости бить протестующих дубинками или чем-нибудь еще.

 

ЗАЧЕМ СПЕЦПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НОСЯТ ДЖИНСЫ: «КОТИКИ», ВЬЕТНАМ И СПЕЦНАЗ

Подробности на warhead.su: https://warhead.su/2020/08/07/zachem-spetspodrazdeleniya-nosyat-dzhinsy-kotiki-vietnam-i-spetsnaz

На фотографиях оперативников некоторых западных спецподразделений и ЧВК - не говоря уж о боевиках всех мастей - вместо камуфляжных штанов повышенной тактикульности можно увидеть банальные синие джинсы. Зачем хорошо обученным профессиональным бойцам воевать в почти цивильном виде?

Вьетнамские котики. Это обыкновение пошло с разведывательно-диверсионных групп «морских котиков» ВМС США (они же US Navy SEALs), воевавших во Вьетнаме. Появившееся в 1962 году спецподразделение американского флота выросло из идеи президента Кеннеди «скрестить» флотских боевых пловцов-диверсантов с контрпартизанскими егерями, способными работать на враждебной территории. Не успев появиться, «котики» немедленно отправились в джунгли Южного Вьетнама, где понемногу разгоралась война.

Поначалу они вели гидрографическую разведку, изучая бесчисленные русла дельты Меконга, и обучали южновьетнамскую армию премудростям контрпартизанской и диверсионной войны. Но уже с 1963 года в рамках секретной операции ЦРУ «Феникс» они сами включились в выслеживание и уничтожение отрядов партизан‑вьетконговцев. ЦРУ тех времён уже лишилось самых одиозных кадров вроде Алена Даллеса, но оставалось структурой, склонной решать разведывательные задачи по-ковбойски, посредством превосходящей огневой мощи и грубого натиска. «Котикам» во Вьетнаме выдали суровые задачи: убивать или брать в плен для тщательного допроса вьетконговских командиров.

Скрывали и охраняли их как следует, в этом помогала школа многолетней войны с французами, но и флотский спецназ США своё дело знал и учился быстро.

Как сходить в джунгли и не порвать штаны Работать приходилось в густых джунглях, среди бесчисленных гор, холмов и ручьёв. Дикая влажность и жара, везде сучья, бамбук и шипы. А стандартная армейская форма - всегда компромисс качества и дешевизны. Даже у американцев, имевших возможность позволить себе больше, чем другие армии. В глубоком рейде штатные штаны успевали превратиться в изодранные лохмотья до выхода на «большую землю». Сменившие обычные оливковые OG-107 «тигровые» камуфляжные костюмы, выбранные «котиками», были немногим лучше. А таскать с собой запасные штаны, когда каждые сто грамм на счету, - идея так себе. Да и треск материи в самый неподходящий момент мог стоить группе во вражеском тылу срыва задачи или даже жизни.

Методом проб и ошибок бойцы ДРГ ВМС США пришли к выводу, что идеальная замена непрочным форменным штанам - плотные, прочные, олдовые американские джинсы. Рабочая одежда, способная выдержать очень многое. В деньгах «котики» не слишком уж купались, так что стоимость тоже имела значение - покупать их приходилось за свои кровные.

Особую популярность получила модель Levis 501: культовая классика, появившаяся ещё в 1890-м году и получившая второе дыхание послеВторой мировой. Естественно, спецназу позволялось многое, за что обычным войскам немедленно бы «влетело» по самое не хочу. Командование слегка кривилось от неуставного вида, - но, если это нужно для выполнения специальных задач, бойцам виднее.

Обычные солдаты и морпехи смотрели на бравых «котиков» в неуставных джинсах, бывших в 60-е на пике моды, и отчаянно завидовали. Джинсы и без того воспринимались американцами как одежда глубоко национальная, патриотичная и глубинно-народная, а теперь они превратились ещё и в признак особой крутизны, тактикульности и спецназовости.

Теперь джинсы можно увидеть на спецназовцах по всему миру. Впрочем, ныне это признак не столько военных, сколько полицейских спецподразделений: SWAT ФБР, их немецкие коллеги из SEK и МЕК и некоторые отряды той же специфики из других стран наподобие нидерландских DSI.

Производители давно закрыли нишу сколь угодно надёжной и прочной тактической одежды для самых сложных ландшафтов - только платите. Практическая нужда в джинсах на полях «настоящей» войны практически отпала. А вот в относительно мирном городе, особенно если есть надобность «переключаться» между боевыми действиями и слиянием с обычными гражданскими, качественные джинсы могут быть и удобны, и полезны. Да и сверхсрочный вызов может выдернуть сотрудника откуда угодно, не дав времени переодеться в полное полагающееся снаряжение

Бывают и более деликатные ситуации. К примеру, некое неустановленное спецподразделение - или ЧВК - пришло на помощь силовым структурам Кении во время теракта в Найроби в январе 2019 года. Попавший на фотографию светлокожий оператор имел продвинутое оснащение - однако одет был в обычные рубашку и джинсы. Видимо, переодеваться в штатное было некогда или «палевно». Злые языки предполагают, что это был представитель британских SAS, которым там быть немного не полагалось.

Также порой носят джинсы «официальные» западные ЧВК. К примеру, американская Blackwater в Ираке нулевых. Можно предположить, что это делается для подчёркивания своего особого, более свободного статуса на фоне обычных «служивых». Ну и некоторую отсылку к «котикам» времён Вьетнама они тоже могут иметь в виду.

 

 

А как у них? Спецназ в джинсах Posted on23.04.2019CategoriesНовости

Почему сотрудники некоторых зарубежных спецподразделений одеты в гражданскую одежду, типа джинсы и футболки? Многие задаются этим вопросом, рассматривая фото DSI, SEK, Службы федеральных Маршалов США и т.д.

Догадок много разных, но все оказалось очень просто. При проведении спецоперации, время - самый главный фактор. Несмотря на существенные человеческие ресурсы, все сотрудники - это в первую очередь граждане, у которых есть семья и своя жизнь. Большинство сотрудников спецназа, как и регулярная полиция, выполняют свою работу по мере вызова, в любое время дня и ночи. Отсутствие лишнего времени позволяет выехать к месту именно в том, во что одеты в данный момент. Еще раз отмечу: только часть сотрудников прибывает по вызову. Те, кто несут дежурство - остаются одеты по форме. Джинсы - не самый худший вариант. Они крепки, практичны и комфортны. Элитным подразделениям разрешено использовать большинство вещей, пока они позволяют работать эффективно и правильно. news@guardinfo.online

Материал скопирован с сайта Национального портала по охране и безопасности "ГардИнфо": http://guardinfo.online/2019/04/23/a-kak-u-nix-specnaz-v-dzhinsax/

 

BrestCITY.com  https://brestcity.com/blog/esli-vas-ostanovil-policejskij-v-polshe-kak-vesti-sebya

Если вас остановил полицейский в Польше. Как вести себя

Во время осмотра на дороге, вы должны знать, что делать и чего делать нельзя. В противном случае, водитель может столкнуться с проблемами. Полицейский в Польше - в форме или нет - может давать указания всем участникам дорожного движения. Пешеходам тоже.

Офицер в униформе может остановить автомобиль для проверки на любой местности в любое время. В отличие от этого, полицейские в штатском, имеют право останавливать водителя в течение светового дня, и только в городских районах. При хорошей видимости делает это с помощью полицейского жезла. Если видимость ограничена - например, сквозь туман - офицер использует фонарь с красным светом.

Впрочем, водителя может еще остановить полиция в авто с не маркированной полицейской символикой. Просьба об остановке транспортного средства, может быть выдана через усилительные устройств (радио) или при помощи световой сигнализации. Патруль стоит на отведенных для этого специальных местах. Исключением является полицейское преследование или подозрение, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

 

 

 

"Тайные полицейские" Таллинна не носят униформы

Первыми, свидетелями такой проверки стали жители столичного района Ласнамяэ, где особенно внимательные люди увидели, как из полицейской машины вышла женщина в гражданской одежде. По словам очевидцев, она по многу раз переходила дорогу по пешеходному переходу с одной стороны на другую, а те машины, которые не остановились, чтобы пропустить пешехода, потом останавливали уже полицейские в форме, притаившиеся за автобусной остановкой. Впрочем, сами полицейские уверяют, что свидетели просто неправильно поняли ситуацию. Эта женщина, которая вышла из полицейской машины, являлась сотрудником полиции в штатском. В данном случае женщина помогала выявить водителей, едущих без пристегнутого ремня безопасности. Представители полиции уверяют, что это один из тактических приемов полиции для выявления правонарушителей и ничего нового здесь нет.

Элари Касеметс, руководитель службы дорожного надзора Пыхьяской префектуры полиции:

Эта проверка происходит таким образом: сотрудник полиции в штатском предварительно фиксирует нарушение, а затем передает информацию дальше - полицейским в форме, которые и оформляют нарушение. Полицейские не провоцируют никаких опасных ситуаций, они стоят в конкретном месте и просто сообщают информацию. Часто в таких случаях используется различного типа записывающая техника, а к видео материалам обязательно прилагается и протокол полицейского в штатском.

По словам руководителя Идаского отделения Пыхьяской префектуры полиции Тарво Ингерайнена, в понедельник в нескольких местах района Ласнамяэ полиция действительно провела операцию, чтобы выяснить насколько хорошо водители выполняют требование пристегиваться ремнем безопасности. Причина, по которой полицейские вынуждены прибегать к использованию своего человека в штатском, проста. В этом случае удается избежать такой ситуации, когда за несколько метров до того места, где стоит полицейский в форме, нерадивые водители начинают суетиться. Кто-то хватается за ремень безопасности, кто-то бросает в сторону мобильный телефон, по которому только что разговаривал, которые после остановки начинают уверять, что ремень безопасности у них был пристегнут. В таком случае полицейский в штатской одежде имеет возможность заранее убедиться, как было дело на самом деле. Благодаря такой тактике, полиции удалось зафиксировать 13 случаев, когда водители ехали с не пристегнутыми ремнями безопасности и шесть, когда не уступили дорогу пешеходам.

Источник: www.1tv.lv

000100020003000400050006000700080009001000110012

 

свернуть

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ

 

Вступил в силу для Белорусской ССР 23 марта 1976 года

 

Статья 21

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям,

кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

 

Законы о митингах в странах G8: какие бывают санкции и ограничения

В индустриально развитых государствах, имеющих многовековую протестную историю, очень строго различают организаторов массовых акций и участников уличных беспорядков

Страны «восьмерки» очень четко разграничивают организаторов - и провокаторов, законопослушных демонстрантов - и погромщиков. Суровые репрессивные меры направлены против тех, кто учиняет беспорядки на улицах. А наказания, предусмотренные для организаторов митингов, не столь существенны и касаются в основном нарушений правил проведения демонстраций.

 

Великобритания

Основным законом, регулирующим проведение шествий и демонстраций в Великобритании, является Закон об охране общественного порядка в редакции от 1986 года.

Согласно его положениям, проведение уличных мероприятий санкционируется полицией. Организаторы обязаны обратиться в территориальный полицейский участок с заявлением не менее чем за шесть рабочих дней до начала мероприятия. В уведомлении необходимо указать дату, место и время проведения акции, маршрут движения, фамилии и адреса организаторов.

Самые суровые наказания - до 10 лет тюрьмы - предусмотрены для участников массовых беспорядков. Провокации и подстрекательства к насилию наказываются сроком до 6 месяцев или штрафом до ₤5000, причем речь в данном случае идет не об организаторах, а об участниках, уличенных в противоправных действиях. Санкции для организаторов наступают, когда речь идет о нарушениях¸ касающихся порядка проведения мероприятий - в частности, нарушении установленных сроков подачи уведомления, несогласованном изменении даты, времени и маршрута шествия. В этих случаях организаторы могут быть наказаны тюремным заключением на срок до 3 месяцев или штрафом, не превышающим ₤1000.

 

 

Германия

Уличные демонстрации и митинги в Германии проводятся в соответствии с федеральным законом «О собраниях и шествиях» в редакции 1978 года.

Этот документ устанавливает уведомительный порядок проведения подобных мероприятий. Более того, законодательство ФРГ допускает возможность проведения стихийных митингов, если их возникновение обусловлено недавно произошедшими событиями. Уведомление о готовящемся митинге подается в местный полицейский участок не позднее чем за двое суток до начала мероприятия. В уведомлении должна быть указана цель демонстрации и данные ответственных лиц.

Серьезные наказания в виде лишения свободы на срок до 1 года организаторам грозят только в том случае, когда они проводят заранее спланированное мероприятие без уведомления. В случае когда нарушен заявленный порядок проведения шествия, организатор наказывается штрафом или лишением свободы сроком до 6 месяцев.

Примечательно, что законом специально оговорено, что если руководитель мероприятия не в состоянии добиться исполнения своих распоряжений, он обязан объявить о прекращении демонстрации. С этого момента все, кто не подчинился требованиям организаторов, попадают под определение «лица, действующего против общественного порядка» и несут ответственность вплоть до уголовной.

 

Италия

Согласно Конституции Италии, граждане имеют право собираться мирно и без оружия в любом месте, включая открытые для публики. Но если речь идет о демонстрациях и митингах в общественных местах, то порядок их организации регулируется Законом об охране общественного порядка от 1975 года.

Согласно этому документу, организаторы обязаны уведомлять местное полицейское управление о планирующемся мероприятии минимум за три дня до его проведения. Параметры заявки вполне стандартны для европейских стран: в ней должны быть указаны организаторы, цели и характер манифестации, время, место и маршрут, состав и число участников.

Организаторам несанкционированных митингов, согласно итальянскому законодательству, может грозить наказание в виде штрафа (максимальный размер которого не ограничен: особо отличившимся демонстрантам, нанесшим материальный ущерб городской или частной собственности, суд может назначить штраф, соразмерный нанесенному ущербу) или лишения свободы на срок от 1 до 12 месяцев. На участников массовых беспорядков распространяется уголовное законодательство Италии.

 

Канада

Последние события вокруг канадских законов, регулирующих правила проведения митингов, очень показательны. В Канаде, как и в США, вопрос организации демонстраций находится в ведении местных властей. Согласно закону о проведении массовых акций, наказуемым становится любой призыв к протестам в учебных заведениях, а о проведении массовых мероприятий необходимо уведомлять власти не менее чем за 8 часов до их начала.

Кроме того, закон запрещает проводить любые массовые собрания ближе чем в 50 м от учебных заведений и предусматривает значительные штрафы для нарушителей: частные лица - от 1000 до 5000 канадских долларов, лидеры студенческих организаций - от 7000 до 35 000 канадских долларов, для самих студенческих организаций - от 25 000 до 125 000 канадских долларов.

 

США

В США законодательные требования к проведению митингов и манифестаций находятся в ведении властей штатов. Например, в Нью-Йорке заявку на проведение митинга надо подавать за 45 дней, в Лос-Анджелесе - за 40, а в Вашингтоне - не менее чем за 15. В некоторых городах запрещено проведение митингов в непосредственной близости от правительственных и административных зданий. Где-то существуют ограничения протяженности маршрута шествия, а где-то, чтобы получить разрешение, придется заплатить $300. Несанкционированные акции подпадают под определение «публичные беспорядки», ставящие под угрозу общественное спокойствие. У полиции в таком случае есть право разгонять манифестации и арестовывать наиболее активных участников.

Максимальное наказание, которое может грозить участникам несанкционированных демонстраций - 10 лет лишения свободы. Но это только в том случае, если они участвовали в беспорядках с оружием. В подавляющем большинстве случаев митингующие отделываются административными штрафами за создание помех для прохода людей и проезда транспорта, максимальный размер которого составляет $3000. Хотя в отдельных штатах, например в Техасе, за подобные действия можно угодить в тюрьму на срок до 6 месяцев.

 

Франция

Порядок проведения демонстраций устанавливает Декрет-Закон 1935 года в редакции 2000 года. Согласно ему, организаторы должны подавать заявку на проведение митинга в мэрию или префектуру полиции не позднее чем за 3 дня и не раньше чем за 15 дней до начала митинга. В уведомлении должны быть указаны имена и адреса организаторов, место, время проведения, ожидаемое число участников, маршрут движения.

Для тех, кто не хочет уведомлять местные власти о своих планах, предусмотрены наказания в виде заключения до 6 месяцев и штрафа до €7500. Если же в ходе несанкционированной акции нарушается общественный порядок, то в силу вступает Уголовный кодекс Франции. Согласно ему, максимальные санкции предусмотрены для вооруженных участников акции: до 5 лет тюрьмы и €75 000 штрафа. Для тех, кто скрывал свое лицо во время погромов, - 3 года тюрьмы и €45 000 штрафа. Все остальные погромщики могут отделаться сроком до 1 года и €15 000 штрафа.

 

Япония

Порядок проведения шествий и митингов в Японии устанавливается «постановлениями об общественной безопасности» муниципальных органов власти. Практически все они имеют стандартный набор требований к организаторам митинга. Подавать заявку в префектуры необходимо за несколько дней до начала акции, в уведомлении необходимо указать имя и адрес организатора, место, время и маршрут шествия, число участников, преследуемые цели, названия движений и организаций, которые планируют принять участие в мероприятии.

Организаторы несут ответственность за недостоверность поданных сведений или несоблюдение заранее оговоренных требований по проведению уличной акции. За такой проступок их ждут принудительные работы сроком до 1 года или штраф до 50 000 иен. Несанкционированные митинги в Японии пресекаются полицией, а уголовную ответственность митингующие несут только в случае участия в массовых беспорядках и применении насилия.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 1997 г. №114-З

(в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 №308-З, от 17.07.2018 №125-З)

 

массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

иное массовое мероприятие - спортивно-массовое, культурно-зрелищное, иное зрелищное или культурное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

демонстрация - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование - публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических интересов или протеста;

Организаторами мероприятия, в котором предполагается участие до 1000 человек, могут выступать граждане Республики Беларусь, свыше 1000 человек - только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь либо государственные органы.

Заявление о проведении массового мероприятия подается в исполком за 15 дней до даты его проведения с указанием даты, цели, вида, места проведения, источников финансирования массового мероприятия, маршрута движения.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных местах, за исключением мест, определенных исполкомом, на объектах общественного транспорта, вблизи от зданий органов государственного управления и т.д.

Запрещается:

- проведение массовых мероприятий для пропаганды войны или экстремистской деятельности;

- привлекать к участию в них граждан за материальное вознаграждение;

- препятствовать движению транспорта и пешеходов, функционированию организаций;

- воздействовать в любой форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

- иметь при себе оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы

 

Ответственность:

Статья 23.34 КоАП. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения массового мероприятия участником -

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при совершении за вознаграждение 30-50 б/в), или административный арест.

  1. Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия, а равно публичные призывы к их организации или проведению, совершенные организатором таких мероприятий, -

влекут наложение штрафа в размере от 20 до 40 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при выплате вознаграждения 40-50 б/в) или административный арест, а на юридическое лицо - от 20 до 100 базовых величин.

 

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Статья 293. Массовые беспорядки

  1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

  1. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

 

Статья 339. Хулиганство

  1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок до 3 лет.

  1. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на срок от одного года до 6 лет.

  1. Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) -

наказываются ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет или лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

 

Статья 361. Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь

  1. Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

  1. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

  1. Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

По результатам ознакомления с представленной информацией возможно обсуждение следующих вопросов:

  1. Сравните подходы разных стран к порядку организации и проведения массового мероприятия (уведомительный, разрешительный принципы)
  2. Оцените санкции (виды, размер), применяемые к организаторам и участникам массовых мероприятий
  3. Оцените плюсы и минусы Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» по сравнению с зарубежными подходами
  4. Внесите предложения о его совершенствовании.
свернуть